Previous Next

Организационные структуры управления

Структура, которая отображает синтез взаимосвязей различных элементов, функционирующих для достижения определенной цели, называется организационной.

Организационная структура – это конструкция организации, на основе которой осуществляется управление предприятием; единство уровней и звеньев управления в их взаимосвязи.

Компоненты оргструктуры – звенья и уровни управления. Звено управления – отдельный орган или работник, наделенный функциями управления, правами для их реализации, определенной ответственностью за выполнение функций и использование прав. Уровень управления – совокупность звеньев на определенной ступени иерархии управления. Уровни управления, объединяя разные звенья, характеризуют степень концентрации процесса управления и последовательность подчинения одних звеньев другим сверху вниз.

Достижение целей организаций, предполагает совместную работу сотрудников данной организации, которые нуждаются в координации этого взаимодействия установление определенного внутреннего порядка. Этот порядок проявляется в форме организационной структуры. С точки зрения управления различают следующие организационные структуры:

1. Линейные;

2. Функциональные;

3. Линейно-штабные;

4. Линейно-функциональные;

5. Программно-целевые;

6. Матричные.

Previous up Next