Previous Next

Планирование реализации стратегии

Успешная реализация плана требует долгосрочных и краткосрочных программ, политики, процедур и правил. Она также предусматривает интеграцию стратегического плана в структуру организации через бюджет и управление ее целями. Существенное значение имеет постоянная оценка реализации плана для определения его правильности и выявления проблем.

В соответствии с принятыми документами руководством разрабатываются тактические планы, которые развивают стратегию. Детализация тактических планов выполняется управляющими среднего звена. Конкретизация поставленных целей выполняется при помощи политики, процедур и правил.

Политика — это общее руководство к действиям и принятию текущих решений для выполнения поставленных целей. Политика склоняет индивидов к решениям, нужным организации.

Процедура — описывает действия, которые, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, т.е. представляет собой «запрограммированное», ранее испытанное решение.

Правило однозначно определяет такой характер действия, который исключает возможность для творчества.

Одной из основных задач планирования является возможно более эффективное распределение ресурсов. БЮДЖЕТ представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно. Чаще всего используется денежный показатель. Этапы составления бюджета:

1. Определение целей – прогнозируемый уровень объема продаж.

2. Подготовка отделами и подразделения оперативных смет (бюджеты отделов).

3. Анализ и проверка предложений отделов, корректировка их бюджетов.

4. Подготовка итоговых бюджетов, где ведется постатейный учет ресурсов и использования фондов.

Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно и охватывать все уровни – сверху вниз. В процессе оценки применяют такие критерии:

-количественные (рост объема продаж, уровень затрат и эффективности производства, доля рынка, текучесть кадров, чистая прибыль, курс акций и т.п.);

-качественные (способность привлечь высококвалифицированных менеджеров, расширение объема услуг клиентам, удовлетворенность работников, снижение количества опасностей, использование возможностей и т.п.).

После выбора стратегии и разработки последующего плана, руководство должно провести тщательную проверку структуры организации, чтобы выяснить, способствует ли она достижению общефирменных целей.

Стратегия определяет структуру, структура всегда должна отражать стратегию.

Previous up Next