![]() |
![]() |
Анализ внешней среды представляет собой процесс исследования внешних по отношению к фирме факторов для определения возможностей и угроз (неблагоприятных факторов).
В процессе исследования обычно выделяют семь самостоятельных групп факторов внешнего окружения: экономические факторы, политические, рыночные, технологические, международные, конкуренции и социального поведения.
Экономические факторы. Наиболее важными из них являются: покупательная способность населения, темпы инфляции или дефляции, уровень занятости, международный платежный баланс, стабильность денежной единицы за рубежом и налоговая политика.
Политические факторы. Государственная политика затрагивает интересы всех без исключения предприятий.
Рыночные факторы. Наибольшее беспокойство предприятиям доставляет изменчивость рыночной среды, причем эти изменения могут оказывать как положительное, так и негативное воздействие на реализацию стратегического плана.
Технологические факторы. Они по-разному могут влиять различные сферы предпринимательства.
Международные факторы. Это влияние будет осуществляться через курсы валют, стоимость сырья, сужение или расширение рынка.
Факторы конкуренции. Проф. М. Портер выделяет четыре диагностических элемента:
— анализ будущих целей конкурентов:
— оценка текущей стратегии конкурентов;
— обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют эти компании;
— углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
Факторы социального поведения. Степень влияния этих факторов определяется спецификой предприятия, характером выпускаемой продукции или услуг.
При помощи анализа внешней среды организация может создать перечень опасностей и возможностей, с которыми сталкивается в этой среде.
После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации, чтобы иметь представление о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
![]() |
![]() |
![]() |