Previous Next

Планирование. Стратегическое планирование

Содержание планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных ресурсов.

Сущность планирования проявляется:

1. В конкретизации целей развития фирмы в целом и каждого подразделения в отдельности на установленный период.

2. Определение хозяйственной задачи, средств и методов ее решения, сроков и последовательности реализации.

3. Выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Планирование как целенаправленная специализированная управленческая деятельность осуществляется на принципах:

-объективности, реалистичности, системности, комплексности, оптимальности;

-единства интересов фирмы, ее персонала и потребителей;

-сбалансированности;

-обоснованности планов, программ, проектов, моделей развития;

-познавательности путей социально-экономического развития.

Цель планирования, как функция управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководителем, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей, т.е. стратегическое планирование – процесс формирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Согласно Питеру Лоренцу, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.

Процесс стратегического планирования

1. Миссия и цели

2. Анализ внешней среды

3. Анализ сильных и слабых сторон

4. Анализ альтернатив и выбор стратегий

5. Управление реализации стратегии

6. Оценка стратегии

Стратегический план должен разрабатываться с точки зрения перспективы всей организации, а не отдельного индивида, обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными (об отрасли, рынке, конкуренции и др.), а также с учетом возможности корректировки.

Previous up Next