Previous Next

Процесс контроля, его этапы

Независимо от типа или уровня систем контроля, которые нужны организации, в любом процессе контролирования есть четыре главных этапа.

Утверждение стандартов. Первой стадией в процессе контролирования есть утверждение стандартов. Стандарт контроля - это контрольная цифра, с которой будут сравнивать фактическое выполнение.

Конечным аспектом утверждения стандартов есть определение показателей выполнения.

Оценка выполнения. Вторым этапом в процессе контроля есть оценка выполнения. Она должна быть постоянной для большинства организаций, а чтобы повысить эффективность контроля - еще и обоснованной. Уровень выполнения работников часто измеряют в показателях качества или размерах выпуска продукции, однако для многих работ оценка выполнения не является такой однозначной.

Сравнение показателей выполнения со стандартами. Третьим этапом в процессе контроля есть сравнение оцененного выполнения с утвержденными стандартами. Выполнение может быть ниже, выше или отвечать стандартам.

Для продолжительных периодов и высоких стандартов приемлемы сравнения по годам. Другие обстоятельства могут требовать более частых сравнений.

Проведение корректив. Последней стадией в процессе контроля есть определение потребности в коррективах. Решение относительно корректив зависят от аналитических и диагностических навыков менеджера. После сравнения выполнения со стандартами возможна одна из трех альтернатив: сохранение status quo (ничего не делать); скорректировать отклонение; изменить стандарт (если он занижен или завышен).

Previous up Next