Previous Next

Коммуникации

Коммуникации — это процесс двустороннего обмена мыслями и информацией, ведущий к достижению взаимопонимания.

У большинства людей процессы коммуникации занимают до 70 % времени. Согласно различным исследованиям менеджер затрачивает на коммуникации от 50 до 90 % всего рабочего времени. Управление невозможно без обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией «встроен» во все виды управленческой деятельности, коммуникации называют связующим процессом.

Коммуникации осуществляются:

-между организацией и окружающей ее средой

-между отдельными уровнями и подразделениями внутри организации (вертикальные восходящие и нисходящие, горизонтальные); По нисходящей – с высших уровней на низшие – сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. По восходящей –с низших уровней на высшие – может заметно влиять на производительность.

-между руководителем и подчиненным (по вертикали; 2/3 коммуникативной деятельности руководителя реализуется между управляющим и управляемыми.

-между менеджером и рабочей группой (Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действия группы. Т.к в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность высказаться и т.п.); между отдельными работниками в группе (неформальные коммуникации – называют каналов распространения слухов. По исследованиям доказано, что 80-99% слухов в отношении организации точны, но уровень точности личной или эмоционально окрашенной информации гораздо ниже.

Эти виды коммуникаций представляют собой двусторонние контакты людей. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона «предлагает» информацию, а другая правильно воспринимает ее, посылая подтверждение об этом по каналу обратной связи. Чтобы было именно так, следует уделять пристальное внимание коммуникационному процессу.

Previous up Next